
09.11.2015
Профилактика «эмоционального выгорания» учителей
Умение держать баланс, отдавать столько же, сколько получать, находить удовольствие в процессе, а не в результате, ориентироваться на внутренний контроль, а не на внешние оценки, знать собственные ресурсы для разрядки - вот основные критерии успешного, «эмоционально невыгоревшего» учителя. Об этом и о многом другом общались с московским тренером и практикующим психологом Александром Александровичем Элиовичем учителя МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 г. Вологда» в осенние каникулы на тренинге, который проходил в рамках образовательного проекта Детской деревни – SOS Вологда.Александр Александрович имеет богатый опыт, проводил подобные тренинги, как в России, так и в Литве и оказался не только талантливым тренером, но и прекрасным рассказчиком, который владеет информацией об особенностях системы образования в различных странах. Так, по его мнению, самая продвинутая система образования сейчас в скандинавских странах, государство вкладывает в неё львиную долю бюджета, ибо как говорил ещё Отто фон Бисмарк: «Вкладывайте в школы, иначе соберете на тюрьмах». В скандинавской системе образования, результаты и качество образования оценивают не только по знаниям, умениям и навыкам, но и по мотивации учеников – насколько с желанием они ходят в школу. Давно признано, например, что обучение в статической позе крайне не эффективно, потому что ребенок сам по себе подвижен и большой процент знаний усваивает за счёт двигательной памяти, занятия там проходят в свободной позе в кругу на ковре.
Для учителей школы профилактикой эмоционального выгорания стало не только осознание собственных внутренних ресурсов, но и сама разрядка и общение друг с другом в ходе тренинга. В анкетах обратной связи участники тренинга пожелали продолжения подобных мероприятий, а некоторые указали, что и сами хотят проводить уроки в активной тренинговой форме.
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...