30.10.2015

Новые знания о сфере обслуживания

22 октября состоялись 2 семинара-тренинга для подростков из приемных семей и молодых мам города Вологда. Тема семинара: «Знакомство со сферой обслуживания РФ». Семинары проходили в рамках Программы «Социально-психологическое содействие успешной социальной ориентации и адаптации подростков и молодежи «Ресурсы личности», которая реализуется за счет субсидии, предоставленной Правительством Вологодской области.

В начале семинара участники узнали, что такое сфера обслуживания, познакомились с правилами поведения в магазине, кинотеатре, парикмахерской и с Законом РФ «О защите прав потребителей». Им рассказали о сфере обслуживания в РФ, как инфраструктурной системе, обеспечивающей качество жизни граждан РФ.

Вторая практическая часть семинара проходила в командах: на листе ватмана участники писали те выдержки из Закона о защите прав потребителей, которые они считали самыми важными, затем выступили перед всеми участниками семинара, объясняя свой выбор.

Завершился семинар веселой игрой «Конкурс социальной рекламы». В «Творческой лаборатории» участники придумывали рекламный ролик, в котором рассказывали о правилах поведения: в супермаркете, в парикмахерской, в кинозале, и о правилах возврата товара в магазин. Обсуждая результат игры, участники семинара рассказали о новом приобретенном опыте и трудностях, которые возникали на игровых этапах семинара.

Тема данного семинара-тренинга была очень актуальной, она помогла расширить представления о сфере обслуживания в РФ в соответствии с современными реалиями.
Семинар помог сформировать у участников навыки уверенного поведения в решении бытовых проблем, при взаимодействии со сферой обслуживания.

29 октября в рамках программы «Ресурсы личности» дети приемных семей Детской деревни – SOS Вологда и подопечные программы «Укрепление семьи» города Вологда посетили учреждения сферы обслуживания в своём микрорайоне: магазин «Магнит» и парикмахерскую «Флёр».

big2.jpg

Администратор магазина Тюсов К.А. рассказал о структуре магазина, о функционале работников, показал основные залы магазина, продемонстрировал ребятам, по какому принципу раскладываются товары, какие используются маркетинговые ходы. Например, товары первой необходимости лежат в самых дальних залах, чтобы покупатель, пока идёт за ними, мог увидеть весь ассортимент товара в магазине. Каждое утро продавцы проверяют срок годности товара, старый товар вывозится и утилизируется. Ребята интересовались сроками хранения продуктов и узнали, например, что сырые яйца можно хранить при комнатной температуре до 10 дней, курицу можно хранить в обычной холодильной камере без заморозки до 5 дней. В магазине участникам экскурсии особенно запомнился отдел овощей и фруктов. Не все знали названия таких фруктов, как помело или хурма, о чём интересовались у администратора. Участников очень удивило, насколько продавец должен быть внимательным, и каким объемом информации и знаниями обо всех продуктах и оборудовании в магазине он должен владеть. Все ребята смогли самостоятельно определить дату выпуска и срок годности товара, сделать покупки определенного набора продуктов, грамотно проверить чек и сверить его со стоимостью тех товаров, которые они «купили».

Далее участники экскурсии посетили парикмахерскую «Флёр», где её сотрудники рассказали, какие услуги они оказывают. Ребята познакомились с понятием «прейскурант цен» и смогли сориентироваться, сколько будет стоить та или иная стрижка или прическа. Они научились грамотно задавать вопросы администратору салона, чтобы тот понял, что именно хотел бы получить клиент их заведения. Данные навыки очень пригодятся ребятам в их будущей самостоятельной жизни. Один из участников экскурсии, Никита , рассказал, что посещает данную парикмахерскую постоянно, и в этом районе её услуги самые недорогие по стоимости.

Всем ребятам понравились сотрудники и учреждения сферы обслуживания, а некоторые девочки захотели в будущем пройти курсы парикмахерского искусства.
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter

<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Саша, 6 лет

Саша попала в детский дом когда ей было всего полтора года. Она не помнит ничего из жизни «до»,...