04.06.2025
Тест-драйв на родительской дороге: насколько похожи стили воспитания на езду на различных видах транспорта
В материале путь родительства сравнивается с водительством на автотрассе, а стили родительского воспитания - на езду на различных видах транспорта. В честь Международного дня защиты детей в благотворительной организации «Детские деревни SOS» задумались, как часто родители в отношении своего ребёнка ведут себя как лихой «мотоциклист», как разумный «водитель легкового автомобиля» или как авторитарный «водитель грузовика». Для этого читателям предложили ответить на 7 вопросов анкеты. А психолог Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи благотворительной организации «Детские деревни SOS» в Санкт-Петербурге Илья Соловей рассказал, насколько комфортно чувствует себя ребёнок, когда родители «пересаживаются» с одного вида транспорта на другой.«Избыточная лояльность, отсутствие рамок и дисциплины вроде бы упрощают общение с ребёнком, но в дальнейшем ребёнок не всегда может и готов проявлять активность или договариваться, в чём-то даже может начать манипулировать. В подростковом возрасте при таком стиле воспитания может не возникать убежденности, что я, мои чувства и успехи важны родителям и близким, возникают спорные и конфликтные ситуации. Ведь если родители «ничего не ждут» от меня, то может я им безразличен и неинтересен?" - рассуждает психолог.
Когда родитель всё контролирует и дает задания, решает за ребёнка, но почти или совсем не интересуется вашими потребностями и вашим мнением. Всё это нередко вызывает внутреннее напряжение, обиду и даже саботаж требований. При авторитарном стиле обычно не может нормально формироваться уверенность в себе и право на свое мнение, доверие к родителям, убеждён специалист. читать полностью
Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции
Истории
Олеся пришла в Детскую деревню когда ей было 9 лет. В то время как другие дети в ее возрасте готовились стать третьеклассниками, Олесю записали в только первый класс: у девочки были проблемы с речью, она не знала буквы, не умела считать