21.04.2025

Дислексия, дискалькулия и дисграфия: как вовремя распознать

Руководитель программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи благотворительной организации «Детские деревни SOS» в Орловской области Елена Леонова призывает родителей быть бдительными в отношении логопедических нарушений у детей и не уповать на то, что, по мере роста ребёнка такие нарушения исчезнут сами собой. 

«Ярче всего заметны нарушения при переходе из садика в школу. Родители должны вовремя признать проблему и приложить максимум усилий для ее разрешения", - считает эксперт.

Дислексия — это серьезное расстройство, которое влияет не только на школьные успехи, но и на эмоциональное благополучие. Когда ребёнок не понимает прочитанного, читает с запинками, плохо выговаривая слова, и со временем прогресса нет, это тревожные сигналы. Если по каким-то причинам в детстве дислексия не была скомпенсирована, человека нужно переориентировать на те занятия, в которых не сказываются его ограничения, развивать другие способности, которые позволят ребенку добиться успеха в жизни.

Не улавливая на слух правильное произношение слов, ребенок пишет так, как слышит. У него развивается дисграфия. 

«Для профилактики дисграфии важно с самых малых лет заниматься музыкой, ритмикой — занятиями, при которых надо прохлопывать, простукивать, протопывать», — советует Елена Леонова.читать полностью

<<< Возврат к списку

Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
Даша, 7 лет

В Дашуне сейчас трудно узнать ту замкнутую девочку с недоверчивым взглядом, которая переступила порог...