Благотворительная акция
#SOSмама
Поддержите мам из Детских деревень SOS сегодня!




Благотворительная акция
#SOSмама
Поддержите мам из Детских деревень SOS сегодня!
Мама нужна всем! Нужна в любом возрасте, но особенно — детям.
28 ноября — День матери. Мы хотим рассказать вам об особенных мамах. Женщинах, которые отдают себя без остатка детям-сиротам с очень трудной судьбой, отогревают их сердца и очень часто становятся для них самым главным человеком на свете.
#SOSмама
SOS мамы — это приёмные мамы в семьях Детских деревень SOS, куда попадают дети, оставшиеся без попечения родителей. Каждая из них растит по 5-7 детей, живёт с ними вместе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, постепенно становясь ребёнку, потерявшему семью, настоящей мамой, которая проводит с ним всё его детство, учит всему, что знает сама, и всегда готова прийти на помощь.

На этих видео – истории SOS-мам. У них разная судьба, разные характеры, разные города. Но всех их объединяет удивительная по своей силе любовь к детям. К детям, которых они давно уже считают своими.
История SOS-мамы Ирины
SOS-мама Ирина
История моя, как приёмной мамы, началась, когда выросли мои дочери и разъехались учиться. Я тогда работала учителем в школе. 25 лет я отработала в начальной и с классами коррекции, которые я вела со 2 по 9 класс.

В последнем коррекционном классе у меня было два ученика – два брата 11 и 13 лет, у которых была тяжёлая жизненная ситуация. Они остались без мамы, и опека должна была отправить их в детский дом. Никто из родственников их не взял, и опека предложила мне. Стали вместе жить. Было сложно, но зато я забыла про свои болезни!

В 2010 г. мальчики закончили 9 классов, и как раз тогда я увидела объявление о приёме в Школу мам Детских деревень SOS. И поняла, что это моё – силы есть, я могу помогать детям. Мальчики уехали в училище, и я тоже пошла учиться.

Учиться в Школе мам было сложно. Три месяца, почти без выходных. Было много информации, и казалось, что получаешь второе высшее образование. Сильное впечатление произвело изучение переживания утраты. Оказалось, что у каждого человека есть травмы из детства, про которые мы можем не помнить, но они влияют на наши отношения, на нашу жизнь. Очень много дали тренинги психологов. Даже спустя время я открываю свои записи и читаю то, чему нас учили. Я стала лучше понимать детскую психологию, поступки детей и как лучше взаимодействовать с ними.

История нашей семьи в Детской деревне SOS Псков началась в декабре 2010 года, как в сказке: зима, снег, маленькая ёлочка, а вокруг неё водят маленьких детей – первых жильцов Детской деревни. Я смотрела в окно и пыталась угадать, который из них мой, первый. А потом мне на руках принесли маленького мальчика 2,5 лет – Ваню. С ним мы и встретили наш первый Новый год, гуляли, учились понимать друг друга.

* * *
Я сегодня рано встал, зубки чистил и... устал!
На, возьми меня на ручки. Я ещё маленький!
А теперь пойдём гулять. Я хочу машинку взять
И надену эти джинсы. Я уже большой!
Я хочу велосипед, самокат и пять конфет.
Нет, не сяду на горшок, потому что я большой!
На ночь сказку расскажи, на коленях подержи,
Никуда не уходи - всё-таки я маленький.

Автор: Ирина Ткач (о Ванечке)



В начале февраля 2011 года приехали ещё два мальчика – братья Костик и Дима 8 и 9 лет. Дима был очень весёлым ребёнком, подвижным, живым. К тому времени он уже полгода проучился в 1 классе, но не знал своего полного имени-отчества, какого числа его день рождения, времён года и других элементарных вещей, которые знают дети даже в детском саду. А Костя, наоборот, был очень деловитый, серьёзный, даже какой-то «замороженный». Позже я узнала, что эти мальчики до прихода в Детскую деревню прошли уже несколько приёмных семей, приютов и детский дом.

А в конце учебного года всех школьников отправили на море в санаторий. И вот тогда приехали наши девочки 2 и 3-х лет – Оля и Катя. По какой-то причине они всего боялись – солнца, ветра, травы, песка, воды, остаться одним, ложиться спать. Часто плакали и иногда пользовались нецензурными словами.

В общем, тем летом было особенно интересно. Но и тяжело. В доме оказалось сразу 5 детей. Их нужно было кормить, одевать, обучать простым вещам: как помыть руки и лицо, сходить в туалет, поесть ложкой из тарелки. А также приходилось учить их общаться с окружающими и друг с другом. На память о том лете остались фотографии: старшие мальчики жарят шашлыки со взрослыми, младшие девочки впервые увидели цветы и едят ягоды прямо с кустов.

Осенью Ваня и Катя пошли в детский сад, Костик и Дима – в школу, самая маленькая Оля ещё оставалась дома. А в ноябре мы приняли в семью и шестого ребёнка – Дениса. Так мы и жили. Иногда было трудно, иногда – очень трудно, часто – весело, и никогда – скучно!

***
Что такое счастье?
Счастье - это небо.
Голубое небо,
В небе - облака.
Что такое счастье?
Счастье - это солнце,
Запах трав и лета,
Тихая река.
Счастье - это звуки
Музыки и смеха
И, конечно, мамы
Тёплая рука.

Автор: Ирина Ткач

Прошли годы, мальчишки выросли, и им на смену пришла трёхлетняя Надюша. Помню, как её ручки и ножки тряслись от напряжения и страха, она боялась спать одна. А теперь Надежда – наша звёздочка, поёт в эстрадном кружке, участвует в музыкальных концертах и конкурсах, и на сцене себя чувствует очень уверенно.

Деревянным человечком
Ты входила в дом,
Широко всем улыбалась,
Плакала потом.
А теперь твой голос льется,
Радостно звеня.
А в глазах вопрос остался:
"Любишь ты меня?"
Ты сначала так боялась
Мыться и гулять,
За чужих людей хваталась,
Стоило позвать.
А теперь поешь, танцуешь,
С музыкой дружна
А в глазах вопрос - сомненье:
"Я тебе нужна?"
Ты нужна мне и любима,
Что еще сказать?
Ты так быстро вырастаешь!
Ты так многое умеешь! Но...
Страшно отпускать.

Автор: Ирина Ткач (приёмной дочке)

А Костя и Дима живут теперь самостоятельно в общежитии по месту учёбы, часто приходят в гости. Бывает, что сталкиваются со своими трудностями, но они справляются, иногда спрашивают совета.

И совсем недавно у нас в доме появилась ещё одна девочка – 13-летняя Аня. Теперь у нас девичья команда, которая очень творчески подходит ко многим вопросам: как сходить на концерт или устроить свой праздник, приготовить что-нибудь вкусненькое и угостить друзей, помочь маме в домашних делах.

«Зачем нужна мама?» (ответы моих детей)
- Мама нужна, чтоб готовить обед.
- Чтобы любить, но сказать тебе: «Нет!»
- Мама нужна, чтоб меня обнимать,
Слёзы и сопли порой вытирать.
- Очень нам мама нужна для того,
- Чтоб не бояться уже ничего!
- Чтоб меня утром обнять, расчесать,
Сделать причёску и поцеловать.
- Чтобы гулять и за ручку держаться.
- Чтобы нас вечером поздно дождаться.
- Чтобы с уроками нам помогать,
-Что-то советовать и обсуждать.
- Мама нужна, чтобы нас пожалеть
И полечить, если будем болеть.
- Чтобы смеяться, шутить и сердиться.
- Чтобы смогли без неё обходиться!

У многодетной мамы остается мало свободного времени. Но между хлопотами я нахожу время и для себя. Уже живя в Детской деревне, я выучила немецкий язык и даже иногда делаю переводы. Успеваю и почитать, и поиграть на пианино, и заняться любимым делом – вышивкой крестиком.

Растить детей – непросто. Но это счастье. Трудное мамино счастье.

* * *
Затихает шумный дом, все дела закончив к сроку:
Ужин, шутки за столом, сказку, мультики, уроки...
Затихает шумный дом, двери хлопать перестали,
Месяц дремлет за окном, и часы ходить устали.
Засыпает шумный дом, прошептав: «Спокойной ночи!»
Отдохнёт, и снова в нём счастье трудное хлопочет.

Автор: Ирина Ткач

Сейчас SOS-мама Ирина растит четверо дочек, а всего у неё 13 детей, и уже 5 внуков. И таких замечательных женщин у нас – 61! В шести Детских деревнях SOS в России. Мы очень гордимся ими и благодарны за их нелёгкий труд, за их безграничную самоотдачу, за любовь и заботу о детях, которые по воле судьбы остались без родных мам и пап.
Вопрос-Ответ
Чем Детская деревня SOS лучше учреждения для детей-сирот?
В первую очередь, тем, что эта модель максимально приближена к семейной: в Детских деревнях SOS нет штата сменных воспитателей, поваров и уборщиц – здесь дети живут, как в обычной семье, а значит, у них есть родители, братья и сёстры, семейные обеды и обязанности по дому.
Мы делаем все возможное, чтобы помочь детям реабилитироваться после тяжелых психологических травм, вернуть им счастливое детство и подготовить к полноценной самостоятельной жизни. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа развития, и, в отличие от многих воспитанников учреждений, наши дети получают все необходимые навыки для адекватной социализации — начиная от ведения хозяйства и заканчивая дополнительным образованием, которое необходимо для реализации их творческого потенциала. В Детской деревне SOS дети не изолированы от мира: они ходят в обычные школы, у них есть друзья за пределами Деревни, и они с детства налаживают связи с окружением. Наши выпускники получают полноценную социальную, психологическую и юридическую поддержку, которая необходима им для того, чтобы найти свое место в жизни и встать на ноги.
После второй мировой войны, когда сирот было слишком много, а семей, которые могли бы их усыновить, – слишком мало, Детские деревни SOS стали единственно возможной альтернативой детским домам. Как раз в это время появились первые научные исследования, доказывающие, что воспитание детей в детских учреждениях без родителей безвозвратно ломает психику.
Главное, чего не даёт «общественное» воспитание – способности к любви и привязанности. А нормальный человек должен уметь строить отношения с близкими людьми и создавать семью. Не случайно бывшие детдомовцы часто отказываются от своих детей. Ребёнку нужен «значимый взрослый», нужна мама, а не временные воспитатели.


Как дети попадают в Детскую деревню SOS?
Дети, оставшихся без попечения родителей, попадают в Детские деревни SOS через органы опеки и попечительства.
Мы никогда не разлучаем родных братьев и сестер. К нам часто попадают сложные, глубоко травмированные дети, которым сложнее всего найти новую семью. Этим детям нужна особенная поддержка, и у нас есть для этого все необходимые возможности: поддержка психологов, врачей, педагогов и репетиторов.


Кто такая SOS-мама?
Это женщина, которая «работает» мамой наших детишек: она живет с ними 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, постепенно становясь каждому вновь приходящему ребенку настоящей мамой, которая проводит с ним все его детство, учит всему, что знает сама, и всегда готова прийти на помощь.
SOS-мама – это профессионально подготовленный приемный родитель. Мы тщательно отбираем из именно тех, кто сможет справиться с непростой круглосуточной работой многодетной мамы (главным критерием являются человеческие качества претендентки, а не профильное педагогическое образование, среди наших SOS-мам есть и бывшие инженеры, и бизнес-леди, и женщины самых разных профессий, которых объединяет желание подарить тепло и любовь детям).
SOS-мам проходят обучение и получают постоянную поддержку психологов и специалистов. С приобретенными знаниями и навыками SOS-мама знает, как помочь детям с непростой судьбой, преодолеть кризис и залечить душевные травмы, которые они получили после расставания с родной семьей.
Вырастая и покидая Детскую деревню SOS, наши воспитанники всегда знают, что им есть куда вернуться, есть место, где их ждут и всегда им рады. Многие, заводя собственные семьи, приезжают с детьми в дом, где они выросли, в гости к своей SOS-маме, которая становится "бабушкой" для нескольких поколений внучат.

Как стать SOS-мамой?
Мы приглашаем женщин и семейные пары стать приёмными родителями в многодетной семье, готовых поделиться своей заботой и любовью с детьми, попавшим в беду.
Что для этого нужно?
- иметь хорошее физическое и душевное здоровье;
- не иметь судимостей;
- быть старше 27 и моложе 45 лет;
- пройти Школу приёмных родителей.
Хорошо всё обдумать и принять взвешенное решение, ведь заменить родителей 4-6 детям, воспитать и вырастить их, как своих, – дело ответственное и трудное.
Отправить письмо с краткой автобиографией, фотографией и пометкой «на конкурс» по адресу sos-parents@yandex.ru. В условия прохождения конкурса входят обязательные собеседования, предварительное практическое и теоретическое обучение, тестирование кандидатов.

Есть ли SOS-папы?
Да, в некоторых семьях есть и SOS-папа, если SOS-мама воспитывает наших детей вместе со своим супругом. SOS-папа работает вне Детской деревни SOS, не является сотрудником нашей организации, но точно также проходит подготовку у психологов и разделяет все наши принципы воспитания детей.

Что происходит, когда ребенку исполняется 18 лет?
Формально в 18 лет человек становится полностью самостоятельным – в учреждении, как правило, после этого возраста воспитанники не получают поддержку. Но у нас, как и как в любой семье, к каждому ребенку индивидуальный подход. Кто-то в 18 лет уже готов к самостоятельной жизни, а кому-то нужна поддержка. Наши выпускники могут стать участниками программы полунезависимого проживания, получая помощь и поддержку до 23 лет. Юристы и педагоги помогают нашим выпускникам решать юридические и жилищные вопросы. И конечно же, и после 23 лет, как во всех обычных семьях, любой ребенок может приехать в гости к своей SOS-маме, в свою семью. Ему там будут очень рады.

Как помогает государство?
У нас рабочие отношения с властями, ведь мы — организация, которая эффективно работает над решениями проблем сиротства. «Детские деревни — SOS» регулярно получают гранты от государства, но эти средства покрывают только небольшую часть расходов. Государство выплачивает приёмным родителям пособия на содержание детей. Например, приёмные родители в «Детской деревне — SOS Лаврово» ежемесячно получают пособие от государства на каждого ребенка, которое составляет 6 553 рублей. Вознаграждение приёмным родителям за каждого взятого на воспитание ребёнка составляет 4 405 рублей в месяц и 6 608 рублей в месяц – за ребенка-инвалида. Как вы понимаете, эти средства смогут покрыть только самые базовые расходы. Мы не только предоставляем многодетным приёмным семьям жильё на территории Деревни, но и обеспечиваем психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, медицинскую помощь и дополнительное образование.

У вас остались вопросы? Напишите нам friendsclub@sos-dd.org
#SOSтряпай
Мамины блюда всегда самые вкусные, ее кулинарные шедевры неповторимы, у каждой есть свои фирменные рецепты. Ко Дню матери мы в соцсетях конкурс маминых рецептов. Проголосовать лайком за понравившийся рецепт можно до воскресенья включительно в любой соцсети.
Детские деревни SOS
«Детские деревни SOS» – благотворительная организация. Уже 27 лет
мы помогаем детям-сиротам обрести ощущение безопасности, дом, семью, образование и самое главное – маму. Детские деревни SOS – это уникальная альтернатива детским домам, где для детей, потерявших семью, создаются комфортные условия для реабилитации, счастливого детства и подготовки к взрослой жизни. Чтобы решать проблему сиротства в России комплексно, мы занимаемся профилактикой социального сиротства, поддерживаем приёмных родителей, проводим образовательные программы и программы по защите прав детей.

Сегодня в России существуют 6 Детских деревень SOS: в Томилино (Московская обл.), Пушкин (Ленинградская обл.), Лаврово (Орловская обл.), Пскове, Вологде и Кандалакше (Мурманская область). И в них живут 473 ребёнка и 61 SOS-мама, каждая из которых становится сиротам настоящей мамой и остаётся опорой на всю жизнь.


Эффективность работы Детских деревень SOS признана государством, компаниями и другими НКО.
Официальные документы и отчёты организации.

Как мы работаем со школами
Наши специалисты в городе Орёл выступили с мастер-классом по предотвращению буллинга в детской и подростковой среде. Это стало поводом для появления запроса от школ города на проведение у них подобных занятий.

Школы города негласно делятся на три категории: лицеи, «благополучные школы» и обычные. Две первые категории не изъявили желание сотрудничать, так как, по их мнению, подобного явления у них в школах нет. Наиболее активное желание сотрудничать выразили школы, в которых есть коррекционные классы, а также обучаются дети мигрантов из стран ближнего зарубежья.

В этих школах наши специалисты ведут работу как с детьми, так и родителями. Это было обусловлено тем, что именно в родительской семье дети формируют и закрепляют поведенческие установки. С детьми организованы циклы занятий, на которых они активно обсуждают вопросы, что относится к насилию, какие формы поведения по отношению к себе и другим людям являются недопустимыми.

С детьми 4-6 классов мы обсуждаем тему буллинга – что это и как ему противостоять – на примере мультфильмов и сказок.

С учащимися 7-9 классов мы используем интерактивный портал и тренажер classgames.ru , активные методы обучения: тренинговые упражнения, ролевые игры, дискуссии. Вместе с ребятами мы смотрим и обсуждаем ролики социальной рекламы на тему буллинга.

Вот одна из историй, которую нам рассказала наш специалист, проводившая занятие.

История 8 класса

На одном из занятий в восьмом классе группе детей было предложено упражнение на знакомство.
Дети должны были назвать свое имя и личностное качество, которое характеризует их более всего.
В классе были русскоговорящие подростки и подростки из Таджикистана и Узбекистана, которые плохо говорили по-русски. Учёба давалась им с большим трудом, они постоянно испытывали насмешки и издевательства сверстников.
Казалось, что занятие сорвано. Потому что, как только очередь знакомства дошла до мальчика-таджика, остальные начали смеяться и издеваться над ним.

Я знала, что английский у детей не на высоте: у большинства «среднестатистическая» тройка. И хотя я закончила школу более тридцати лет тому назад, мне пришлось вспомнить школьный курс английского.

- Children, why are you screaming?
- What's happening?
- Let's discuss the rules of communication
- Do you understand me?

Несколько минут подростки сидели молча.

- Итак, Do you understand me?

Ситуация анекдотичная.

Один из ребят говорит: «Мы ни фига не поняли, что вы сейчас сказали»

С этого момента стал возможен диалог. Я оттолкнулась от опыта детей, которые на своем примере ощутили, как сложно оказаться в ситуации, когда все вокруг чужое, и, самое главное, ты сильно ограничен в средствах коммуникации.

Личный опыт позволил впоследствии продуктивно обсуждать тему буллинга и дал повод для включения в другие группы упражнений. Которые позволили подросткам на личном примере ощутить, что коммуникативные барьеры и вербальная агрессия также могут стать одним из орудий буллеров.

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
История Максима
Максим попал в приёмную семью в 14 лет. Он пошел в новую для себя школу, и сразу же начались проблемы. Максим был старше всех на 2 года, при этом почти самым маленьким и щуплым.

Он и раньше плохо учился: дважды оставался на второй год, с трудом находил общий язык со сверстниками. А в новой обстановке все проблемы усилились. Подросток подвергался нападкам, унижениям и травле со стороны одноклассников.

Как и большинство приёмных детей, Максим имел богатый опыт психологических травм: его изъяли из родной семьи из-за пьянства родителей, которые о нем не заботились. Потом он надолго «застрял» в детском доме. Потом его вернули из приёмной семьи.


Психолог Детской деревни – SOS провёл диагностику и индивидуальные встречи с Максимом и его приёмной мамой. Кроме того, мы связались с социальным педагогом школы.

Оказалось, что Максим ни с кем из одноклассников не подружился, старается ни с кем не контактировать, на выпады одноклассников реагирует агрессивно. Другие дети, по словам классного руководителя, относятся к нему прохладно, часто подтрунивают, устраивают злые розыгрыши, оскорбляют и «не желают менять своего отношения к придурку».

Кроме того, оказалось, что приёмная мама сама приходит в школу и лично пытается «разбираться» с обидчиками. Максим начал прогуливать школу.

Психолог по результатам общения с Максимом установил, что у подростка имеются сложности с самооценкой: он на самом деле не очень уверен в себе и пытается эту неуверенность компенсировать агрессивным поведением. Он стесняется, что мама приходит в школу вступаться за него.

В рамках образовательного проекта мы провели семинар-тренинг для учителей и родителей, а также серию групповых занятий для учащихся класса. Психолог смог установить правила группы, помог детям признать опасность травли и факт ее наличия в коллективе. Удалось снизить уровень агрессии и частично наладить взаимоотношения Максима с другими учениками. Параллельно психолог вёл работу с мамой, чтобы снизить ее уровень тревожности за приёмного сына и научить ее способам поддержки ребёнка в трудной ситуации.

Спустя примерно полгода работы удалось сократить число конфликтов в классе. Максим и его одноклассники научились более конструктивному общению, он стал активнее принимать участие в жизни класса. Кроме того, по рекомендации психолога, мама нашла секцию мотоспорта, о которой Максим давно мечтал и где он смог почувствовать себя более успешным и уверенным в себе.

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
Как Вы можете помочь?
Детские деревни SOS – благотворительная организация, и вся наша работа возможна только благодаря поддержке неравнодушных людей. Поддержите работу SOS-мам пожертвованием!
Ваша помощь даст им возможность дарить свою любовь и тепло ребятам с очень сложной судьбой, а детям – шанс на обычное, счастливое детство рядом с мамой, которая поможет преодолеть трудности и останется им опорой на всю жизнь.
! Если форма для пожертвования не отображается — воспользуйтесь этой ссылкой