Поможем детям вместе!


Поможем детям вместе!
«Газпромбанк» (Акционерное общество) занимает особое почетное место среди партнеров и друзей «Детских деревень SOS», оказывая помощь с момента основания первой Детской деревни SOS в Томилино в 1996 году. Банк поддерживает все направления работы организации – семейное воспитание детей-сирот, помощь семьям с детьми, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, работу образовательных проектов, а также молодежные программы для выпускников. Сотрудники Газпромбанка на протяжении многих лет принимают активное участие в благотворительных программах, помогая семьям с детьми в кризисной ситуации.
Помогаем родителям
Специалисты программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи Детских деревень SOS делятся своим опытом и знаниями с сотрудниками Газпромбанка.
Леонова Елена Олеговна – ведущий психолог Программы укрепления семьи Детской Деревни SOS Лаврово. Подробнее
Маркевич Софья Вячеславовна – психолог Программы укрепления семьи Детской Деревни SOS Лаврово, специалист в области детской и подростковой психотерапии. Подробнее
Школьный буллинг
Вчера бойкот, а сегодня буллинг – актуальность темы травли в среде современных детей и подростков. Составляющие процесса буллинга, стадии развития травли и его участники. Возможные методы профилактики травли в детской и подростковой среде.
Тревоги и страхи младших школьников
4 декабря 12:00
Чего боятся ученики начальной школы? Школьные страхи и неврозы, причины и признаки. Рекомендации для родителей.
Детская и подростковая агрессивность
18 декабря 12:00
Причины детской агрессии. Формы агрессивного поведения. Что стоит за агрессивностью. Рекомендации для родителей. Как научить подростка справляться со своими чувствами и эмоциями. Социально приемлемое поведение как способ справиться с агрессией.
Детские деревни SOS
Благотворительная организация «Детские деревни SOS» уже 27 лет помогает детям-сиротам и детям, находящимся на грани потери родной семьи.
Всем детям нужна семья
Мы помогаем детям, оставшимся без попечения родителей, найти семью. В Детских деревнях SOS дети растут с мамой, папой, братьями и сестрами, получая все необходимое для полноценного развития в атмосфере любви и уважения. Психологи и педагоги помогают детям пережить травму потери. Наши ребята вырастают полностью готовыми к взрослой жизни.
Помощь семьям в кризисной ситуации
8 из 10 сирот в России – это "социальные сироты", дети, у которых живы один или оба родителя. Во многих случаях сиротство можно предотвратить! Наши психологи, юристы, специалисты по социальной работе сообща помогают семьям, в которых дети могут лишиться родительской опеки. 80% семей в результате успешно преодолевают кризис и становятся самодостаточными.
Результаты работы
SOS-программы работают в 8 регионах России:
Москва и Московская обл., г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, г. Мурманск и Мурманская обл., г. Орел, г. Псков, г. Вологда и Вологодская обл., г. Новгород, Республика Татарстан.
1010

детей обрели семью
17019

детей сохранили свою родную семью
Эффективность работы Детских деревень SOS признана государством, компаниями и другими НКО.
Официальные документы и отчёты организации.
Маркевич Софья Вячеславовна
Психолог Программы укрепления семьи Детской Деревни SOS Лаврово, специалист в области детской и подростковой психотерапии. Более 10 лет работы в сфере образования и социальной защиты по осуществлению социально-психологического сопровождения семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации или в кризисной ситуации.
Леонова Елена Олеговна
Ведущий психолог Программы укрепления семьи Детской Деревни SOS Лаврово.

Сертифицированный тренер (2008 г) с опытом работы бизнес-тренером в компании NETBYNET. Сертифицированный коуч-консультант (2013 г.)

С 1997 года работает с детьми и родителями, более 14 лет в сфере образования.

С 2011 года состоит в составе комиссии ПДН (Комиссия по делам несовершеннолетних и защита их прав) г. Орел.

Участвовала в запуске Программы профилактики социального сиротства и укрепления семьи в г. Орел.

Авторские тренинги:
1. "Радуга эмоций" для детей 7-11 лет
2. "Азбука общения" для подростков старше 14 лет
3. "Навигатор профессий" для подростков старше 14 лет
4. "Я выбираю счастье, здоровье, жизнь" для подростков старше 16 лет
5. "Родительский клуб" тренинг для родителей
6. «Сильные родители – сильные дети» обучающий курс для родителей
7. «Шаг навстречу работе»
8. «Азбука профессий» профориентация для подростков
9. «Равный равному» тренинг по волонтерской работе среди студентов по профилактике заболеваний ППП
10. «Умей сказать нет» - профилактика употребления ПАВ

Ведущая арт-терапевтических групп для детей и взрослых
Истории детей
История Миланы
Милана – круглая сирота. Её родная мама умерла 4 года назад прямо на глазах дочери. Опеку над девочкой оформила старшая сестра, у которой в то время был свой грудной ребенок. Но муж сестры страдал наркотической зависимостью, а в скором времени и сама сестра пристрастилась к употреблению наркотиков. В доме стали появляться незнакомые посторонние люди, которые засыпали где придется.

На хрупкие плечи Миланы легла забота о маленькой племяннице, а тут и пришло время идти в первый класс. Утром девочку было некому будить, просыпалась сама, когда придется, поэтому первые уроки часто пропускала. В школе также выяснилось, что Милана совсем не подготовлена к школе, не знает ни букв, ни цифр, а также имеет сильное общее отставание. В конце концов Миланину сестру лишили родительских прав.

В приёмную семьи Детской деревни – SOS Милана пришла весной, в конце третьего класса. Она совсем не знала таблицу умножения, с трудом вспоминала простые арифметические действия и читала по слогам 24 слова/мин. «Переводите в специализированную школу!», настаивала завуч средней школы и предложила пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Конечно, комиссию прошли и получили рекомендацию на обучение по адаптированной программе. Но приемные родители были с этим не согласны. Впереди лето, и Милана была готова заниматься.

По характеру она целеустремленная и трудолюбивая девочка, как и ее приёмная мама. Каждый летний день они читали, писали и считали. Каждый день с ней занимались репетиторы. И к концу лета техника чтения достигла 66 слов в минуту!

В новом учебном году заключение комиссии предъявлять не стали, решили попробовать без него. И получилось! Желание девочки упорно заниматься не пропало, а интерес только вырос. Милана поступила в музыкальную школу, стала посещать секцию гимнастики и бассейн. И вот результат: четвертый класс закончен всего с одной тройкой, по остальным предметам «4» и «5», и целый ряд наград за соревнования! А та самая техника чтения приближается к красивой цифре 100!

А дома Милана очень любит помогать маме и буквально не отходит от неё. Говорит, что её мама – добрая фея. Наверное, так оно и есть :)

История про Милану – одна из счастливых детских историй. Таких историй может быть больше с Вашей помощью. Помогите изменить жизнь детей, у которых нет родителей.

* Эта история реальная, персональные данные в целях защиты детей изменены.
Оля
Оленька попала в Детскую деревню SOS в 7 лет как раз к 1 сентября. Проблемы со школой начались сразу. О какой учёбе в 1 классе могла идти речь, когда девочка не умела даже держать в ручку и карандаш! Она никогда не видела альбомов, цветных карандашей и красок…

Оля боялась всего, даже просто открывать тетрадь. Она не понимала, что с ней делать, могла начать писать в середине листа или внизу, не догадывалась, где начало строки, да и что вообще такое строка. В конце концов, она начинала рыдать уже в самом начале урока после первой же фразы учителя «открываем тетради и пишем с начала строки». В дополнение к репетиторам и психологу Оле понадобились ещё и логопед, дефектолог и невролог.

После прохождения медико-психологической комиссии девочку перевели в школу 7-го типа. Это общеобразовательное учреждение с маленькими классами и хорошей поддержкой. Там Оля понемногу начала развиваться, делать первые успехи. А дома мама Оксана помогала с уроками, поддерживала, придумывала разные способы заинтересовать девочку в занятиях: с помощью игр, рисунков, пластилина, песен и прогулок… Завели кошку Соню, в играх с которой Оленька успокаивалась и находила в себе силы учиться дальше. А забота о Соне позволила девочке почувствовать себя старшей и важной.

Оленька стала увереннее, она с удовольствием помогает по дому. И она так полюбила учёбу и так старается, что скоро сможет перейти в обычную школу.

Но, конечно, работы еще много. Оля всё еще испытывает трудности в контроле эмоционально-волевой сферы, не может пока делать уроки самостоятельно, ей все еще нужен контроль мамы, чтобы следить за собой, за гигиеной и своими вещами.

Благодаря помощи небезразличных людей она не только смогла обрести семью и дом, но у неё появилась возможность догнать своих сверстников в учёбе. Поддержите Олю и других детей сегодня!

Детские деревни SOS – что это?
Благотворительная организация «Детские деревни SOS» более 26 лет помогает детям, оставшимся без попечения родителей, обрести новый дом.

Детские деревни SOS – это сообщества из 10-15 приёмных семей, в каждой из которых живут 5-7 ребят разного возраста. Здесь у ребёнка есть мама (родители), есть братья и сёстры, есть любовь, уважение и безопасность.

Мы также уже много лет помогаем семьям, попавшим в кризисные ситуации – когда ребёнок может быть изъят из семьи, или родители сами больше не могут о нем заботиться. Потеря работы или жилья, безденежье, развод, психологические проблемы и т.п. – это лишь временные трудности. Поэтому часто нужно просто немного поддержать родителей, чтобы они смогли сохранить свою семью для детей. То есть, не отдавали бы их в учреждения для сирот.

Наши психологи, юристы, специалисты по социальной работе работают с такими семьями и помогают родителям стать сильными и самостоятельными, научиться находить внутренние и внешние ресурсы.

Кризисная ситуация в семье, тем более потеря семьи, наносит ребёнку серьёзные психологические травмы и часто замедляет развитие. Поэтому почти всем нашим подопечным детям нужна помощь в школе. Кого-то надо элементарно научить читать и писать, кого-то – правильно говорить, а кому-то – помочь социализироваться в коллективе.

Им требуется постоянная работа с психологами, репетиторами и логопедами, чтобы догнать одноклассников и быть с ними на равных. С помощью специалистов и с поддержкой SOS-мам наши дети преодолевают неизбежные трудности в учёбе.

Мы работаем по запросам школ, в которых учатся дети нашей целевой группы. К нам обращаются, когда не получается решить такие проблемы как:
• Конфликты в школе / внутри класса.
• Буллинг.
• «Сложный» ребенок.
• «Дети стали неуправляемые».
• Учителя не могут работать с классом.

Мы работаем в России уже 27 лет, и все это время занимаемся решением проблем детей-сирот. Сейчас наши программы работают в 8 регионах: Москва и Московская обл., г. Санкт-Петербург, г. Мурманск и Мурманская обл., г. Орел и Орловская обл., г. Псков и Псковская обл., г. Вологда, г. Череповец и Вологодская обл., г. Великий Новгород, Татарстан.

За нашими плечами огромный опыт и безупречная репутация (среди наших партнеров – СБЕР, ИКЕА, SKODA, P&G, Нужна Помощь). Мы участвуем в общественных и экспертных советах при федеральных министерствах. На нашем сайте можно посмотреть официальные документы и отчёты.
А также нам помогают десятки тысяч неравнодушных людей, благодаря которым дети, столкнувшиеся с предательством, бедностью, насилием обретают родителей, дом и спокойствие.

Миша
Миша приехал в Детскую деревню SOS в 8 лет. В школе сразу же возникли проблемы с многими предметами. Так как мальчик плохо успевал и не осваивал школьную программу, то стоял вопрос о переводе в другую специализированную школу.

Однако проблемы с учёбой были связаны не с интеллектуальным развитием: Миша – умный мальчик, но со сложной травмирующей жизненной историей. Он пережил потерю биологических родителей и сменил 3 опекунские семьи.

Наши специалисты разработали для Миши комплексную программу адаптации и сопровождения. Миша стал заниматься индивидуально с психологом, посещать тренинги для налаживания общения, групповые нейропсихологические занятия по развитию учебных навыков. С мальчиком также занимались репетиторы по основным предметам. Приёмная мама оказывала поддержку Мише в выполнении домашних заданий, объяснении материала, а главное – просто любила сына.

Благодаря стараниям многих людей Миша улучшил успеваемость (4-й класс закончил всего с одной «тройкой»!), а главное, поверил в себя и в свои силы. Сейчас школа не является для него стрессовой темой. Миша нашёл друзей и строит планы на будущее.

История про Мишу – одна из счастливых детских историй. Таких историй может быть больше с Вашей помощью. У детей из Детских деревень SOS за плечами непростое прошлое и многим из них учёба даётся очень тяжело. Им нужны не только рюкзаки и тетрадки, но и постоянная работа с психологами, репетиторами и логопедами, чтобы догнать одноклассников. Помогите преодолеть им трудности в учёбе и жизни.

* Все истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
Как вы можете помочь?
Детские деревни SOS – благотворительная организация, и вся наша работа возможна только благодаря поддержке неравнодушных людей. Вы можете помочь детям, оказавшимся в сложной ситуации и сделать их жизнь счастливее. Выберите любую сумму для ежемесячного пожертвования, и в конце каждого месяца вы будете знать, что сделали доброе дело.
! Если форма для пожертвования не отображается — воспользуйтесь этой ссылкой