17.01.2024

«У меня есть дети, которые дважды теряли маму»

Ирина является мамой в Детской деревне SOS, где занимается воспитанием детей со сложной судьбой, помогает им пережить их травмы, раскрыть способности и таланты. Это ее призвание и одновременно профессия. Ирина поделилась, как это – быть мамой приемных детей в Детской деревне SOS.

«Я по образованию педагог-психолог, долгое время работала в школе-интернате 8-го вида. Потом поработала администратором в санатории и поняла, что хочу вернуться на работу с детьми, мне их не хватает. В 2016 году я начала искать работу и наткнулась в Интернете на вакансию – в одну из Детских деревень SOS искали приемную маму. Я к тому времени развелась, дети – у меня два сына, выросли. И я отправила резюме, прошла онлайн-собеседование и поехала в Детскую деревню SOS на стажировку. Меня взяли работать сначала семейной помощницей, а потом и SOS-мамой. Так я стала мамой пятерых ребятишек – четырех девочек и одного мальчика», – рассказывает она.

По словам Ирины, до этого она никогда не испытывала такие ощущения. Для нее это стало не работой, а образом жизни. Несмотря на сложности, женщине все нравилось с самого начала.

«Это такая жизнь, в которой точно не стоишь на месте – меняются и растут дети, и ты меняешься вместе с ними. Каждый день дети преподают мне какой-то урок, учат договариваться, принимать их и любить несмотря ни на что. В Детской деревне SOS нам, мамам, помогают психологи и другие специалисты. Это помогает не выгорать, находить правильные подходы в воспитании. Ведь у каждого ребенка своя нелегкая судьба, свой негативный опыт, свои утраты и травмы. Психологи учат нас помогать детям с ними справиться», – отмечает героиня.

SOS-мамам приходится помогать детям справляться с психологическими травмами. Они много разговаривают, а самое главное – слушают детей.

«Не было ни одного ребенка в моей семье, у которого бы ни было психологической травмы. Все приемные дети по той или иной причине были разлучены с кровными мамами, а это негативный опыт, огромное горе для любого ребенка. У меня есть дети, которые дважды теряли маму. Это кровные брат и две сестры. Сначала биологическая мать от них отказалась, и они два года жили в интернате. Старший Тимофей очень надеялся, что мама их возьмет назад, но этого не произошло. Дальше дети попали в приемную семью Детской деревни SOS. Тимофей долго привыкал к приемной маме, наконец, принял ее и даже начал звать мамой. Но в 2015 году она улетела в отпуск и не вернулась – погибла во время теракта, когда самолет взорвался над Синайским полуостровом. И эти дети перешли жить в нашу семью. Тимофей – ему тогда было около 15 лет, переживал огромный стресс, начал бить сестер и даже мне от него доставалось. Конфликтовал со мной несколько лет, до самого ухода в программу по работе с молодежью благотворительной организации «Детские деревни SOS» Дом молодежи. И представьте, ровно через месяц он меня оценил! Понял, наконец, что я желала ему только добра, и отношения у нас стали прекрасными. Теперь звонит, приезжает, дарит подарки. Он окончил колледж, работает, получил квартиру. Я рада, что у него все хорошо», – рассказывает Ирина.

В благотворительной организации «Детские деревни SOS» положительно относятся к тому, чтобы дети общались с биологическими родственниками, если те ведут себя адекватно и общение не наносит новых травм ребенку. Поэтому родственникам в приемных семьях Детских деревень SOS всегда рады, их приглашают на праздники и просто в гости.

«У меня в семье есть положительный опыт такого общения. Например, недавно в семью пришла Марина, ей 13 лет. У ее мамы зависимость, и ребенка изъяли из семьи. Но папа хочет забрать ее к себе в семью, он сейчас доказывает свое отцовство, проходит анализ ДНК. Конечно, мы поддерживаем общение с ее папой, на выходные девочка ездит к нему в семью, ей там рады. Есть и другие ситуации. Например, недавно вышла на связь биологическая мама Тимофея и его двух сестер, которые сейчас живут со мной. Она хотела увидеться с ними, но Тимофей категорически против: «Я уже смирился, что кровной матери у меня нет», у него обида и боль до сих пор. А младшие девчонки с ней встречались. Но не в Детской деревне SOS, потому что мама не захотела получить разрешение органов опеки, а в городе. Мне об этом не сказали, я поняла это по поведению: стали более дерзкими, а старшая даже перестала звать меня «мамой». Я тогда сказала старшей из девчонок: «Катя, ты можешь общаться с родной мамой, я не могу тебе этого запретить. Но грубить мне, переносить негатив со своей мамы на меня я не разрешаю. Потому что я о вас забочусь и делаю вам только хорошее. Если хочешь, можешь звать меня Ириной Петровной. Это никак не повлияет на мое к вам отношение». Прошло 10 дней, и она снова «замамкала». Подошла ко мне мириться: «Мам, я тебя люблю», – вспоминает Ирина.

Женщина говорит, что не все дети называют ее «мамой». Если маленькие привыкли к этому, то взрослые обращаются к ней по имени-отчеству. В их числе и Тимофей.

«Понимаете, это совсем не важно, как называют меня дети. Они все равно мои – и те, что живут сейчас со мной, и те, кто уже вырос и покинул Детскую деревню SOS. На все праздники взрослые дети приезжают к нам домой, в Детскую деревню SOS, мы садимся за общий стол, общаемся. Мы с ними родные, близкие люди. Мы – одна семья, что бы ни случилось», – признается она.

P.S. В целях заботы о детях и их безопасности имена героев изменены, но история реальная.

В Детских деревнях SOS приёмные родители с теплотой и любовью заботятся о детях, но также у семей есть поддержка наших специалистов – психологов, педагогов и репетиторов. Благодаря такой командной работе родителей и специалистов у детей, переживших травму и лишения в прошлом, намного больше шансов стать успешными взрослыми в будущем.

Всю помощь наши специалисты оказывают семьям и детям бесплатно, поэтому наша работа возможна только благодаря поддержке неравнодушных людей.

Вы тоже можете помочь детям, сделав пожертвование на странице нашей новогодней акции «Оливье добра» со сбором средств в поддержку детей.


<<< Возврат к списку



Будьте в курсе наших событий, подпишитесь на новости и акции

Истории
«Приемная мама искала рыженькую солнечную девочку и нашла меня»
Алене – 18, она выросла в Детской деревне SOS Вологда. Впереди – куча планов, намерений, мечтаний! А 9 лет назад она поступила в интернатное учреждение, потому что ее мама и папа не справились с родительским обязанностями.