Благотворительная акция #SOS_ПРОТИВ_БУЛЛИНГА
Поможем детям вместе!
Благотворительная акция
#SOS_ПРОТИВ_БУЛЛИНГА
Поможем детям вместе!
Не всем детям повезло в этом мире. Есть дети, которые познали жестокость, потеряли родителей, столкнулись с насилием, страданиями, бедностью. Им необходима помощь, чтобы справиться с душевными травмами, адаптироваться в социуме, не отставать в учёбе от одноклассников и обрести счастливое будущее.
#SOS_ПРОТИВ_БУЛЛИНГА
Одна из проблем, с которой сталкиваются дети – это буллинг (травля, задирание, унижение), последствия которого могут быть очень серьёзными и даже трагичными. Предотвращение травли детей в школе – одна из важных задач, с которой работают специалисты благотворительной организации «Детские деревни – SOS».
#SOS_ПРОТИВ_БУЛЛИНГА
Одна из проблем, с которой сталкиваются дети – это буллинг (травля, задирание, унижение), последствия которого могут быть очень серьёзными и даже трагичными. Предотвращение травли детей в школе – одна из важных задач, с которой работают специалисты благотворительной организации «Детские деревни – SOS».
Таня
«Убогая, ха-ха-ха, иди отсюда! Здесь таким не место!»

Таня уже привычно втянула голову в плечи и пошла чуть быстрее. Сейчас главное дойти до угла школы, завернуть и потом можно немного пробежаться, пока они не догнали. Может быть, успеет выбежать из школьного двора.

Таня училась в новом классе уже два месяца. Никто не хотел с ней дружить. В первый день, когда она пришла на свой первый урок, учительница попросила ее встать у доски и представила классы: «Дети, познакомьтесь, это Таня. Она будет учиться с нами». И в этот момент Маша – самая популярная девочка в классе – презрительно хмыкнула: «Одета как бомж. Ещё одна убогая».

И эта кличка так и привязалась к Тане.

Когда класс делился на команды, Таню никто не хотел принимать. Таниным рюкзаком частенько играли в футбол. Однажды Тане в волосы кинули жвачку, и она там намертво застряла, и когда мама дома вздохнула и взялась за ножницы, Таня заплакала. Маме было непросто. Бабушка тяжело болела, младших братьев не брали в детский сад. Мама работала поваром в детском саду. Денег на одежду и игрушки не хватало, но зато иногда мама приносила с работы котлеты или тушеную капусту. Папу Таня не знала.

История с Таней могла бы закончиться плохо. Но однажды Таниной маме позвонила школьная учительница и рассказала, что есть программа, где семья может получить поддержку. Так Таня с мамой попали к нам, в программу профилактики социального сиротства Детской деревни – SOS.

Специалисты программы не только поддержали семью. Когда стало понятно, что речь идёт о настоящей школьной травле – мы связались со школой и предложили свою помощь. Началась работа с классом. Специалисты программы вместе с детьми выработали правила класса и «Термометр здоровья класса». Удалось обратить внимание на агрессивные действия детей в адрес друг друга, помочь детям выявить источник напряжения, научиться справляться с сильными эмоциями и договориться о недопустимости травли в коллективе.

А в прошлом месяце Таню назначили капитаном команды в Школьной спортивной олимпиаде!

Это одна из сотен семей, которым мы сейчас помогаем. Поддержите нашу работу пожертвованием, и вместе мы сможем помочь большему количеству детей!

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
История Кати
Нашим специалистам пришёл запрос на работу с небольшим классом сельской школы, где учились дети из семей с разным социальным статусом. По словам классного руководителя, класс был недружным, часто возникали конфликты и даже драки, особенно между девочками.

Работа началась с проведения различных диагностик и установления характера отношений и коммуникации в классе. Выяснилось, что травля действительно присутствует: жертвой травли была девочка Катя 12 лет, которая была младше всех своих одноклассников, однако лучше всех училась. Агрессором выступала другая девочка, популярная, красивая, успешная в спорте. С её подачи одноклассники жестоко издевались над Катей, грубо разговаривали, оскорбляли и т.д. Катя старалась не реагировать на обиды и оскорбления, всегда радостно общалась с одноклассниками, пыталась предлагать им свою помощь в учёбе, старалась завоевать популярность среди детей и претендовала на лидерство, так как считала себя умнее остальных.

С помощью наших психологов в классе были выработаны правила поведения, были проведены несколько занятий по способам преодоления конфликтов. Кроме того, удалось зафиксировать сильные стороны всех учеников и обратить внимание детей, что все они могут быть командой, если признают сильные стороны друг друга.

Также мы провели родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями девочек. Выяснилось, что родители конфликтуют между собой и даже принимают участие в эскалации травли.

Работа в классе длилась в течение года. В результате мы приняли решение рекомендовать маме Кати перевести девочку в другой класс, где она не будет так явно выделяться по уровню способностей, и принять семью на длительное сопровождение. Поскольку в семье были выявлены проблемы, которые мешали ребенку решать сложные вопросы взаимоотношений с одноклассниками и усугубляли ситуацию.

После ухода Кати работа с классом продолжилась. Специалисты направили усилия на формирование у детей негативного отношения к травле. Признаки травли исчезли, и со временем дети смогли сформировать дружный коллектив, где и продолжают учиться.

Это из одна сотен историй семей, которым мы сейчас помогаем. Поддержите нашу работу пожертвованием, и вместе мы сможем помочь большему количеству детей!

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
Результаты нашего исследования
Несмотря на то, что проблема буллинга распространена и масштабна, не существует точных и официальных статистических данных. В преддверии нового учебного года специалисты Детских деревень – SOS провели опрос детей и взрослых о распространении травли в школах.
Наше исследование показало, что буллинг – это серьёзная проблема, которая в той или иной форме касается почти всех детей. Мы решили подготовить для родителей различный полезный контент и провести серию прямых эфиров с нашими экспертами.
Наши эфиры и вебинары
16 сентября с 10.00 до 12.00
В вебинаре используются сведения из надежных источников (ссылки на научные сообщества, учебники), в разработке принимали участие врачи, юристы, психологи, социологи.
Наши психологи подготовили сборник советов для родителей о том, как распознать, предотвратить буллинг и помочь детям.
Дети, ставшие жертвами буллинга, и дети-агрессоры могут иметь серьезные, длительные проблемы. Буллинг – это одна из форм насилия; он вредит не только жертве, но и свидетелям происходящего. Соответственно, проблема намного масштабнее, чем кажется с первого взгляда, и требует участия взрослых.
Детские деревни – SOS
Благотворительная организация «Детские деревни – SOS» более 25 лет помогает детям-сиротам и детям, находящимся на грани потери родной семьи.
Семьи для сирот
Молодёжные программы
Профилактика сиротства
Адвокация
Работа со школами
Детям нужна семья
Дети-сироты живут в Детских деревнях – SOS с мамой, папой, братьями и сестрами. Они сами создают уют, планируют свое время, живут жизнью обычной счастливой семьи. Психологи и педагоги помогают детям пережить потерю кровных родителей. Развиваясь в любящей семье, в безопасности, наши ребята вырастают полностью готовыми к обычной взрослой жизни.
Самостоятельны и успешны
Не секрет, что дети, прошедшие государственные сиротские учреждения, плохо приспособлены к быту, не знают как устраиваться на работу. Молодежь из уязвимых групп не всегда конкурентоспособна на рынке труда. Поэтому мы особое внимание уделяем подготовке молодых людей к самостоятельной жизни, профессиональной ориентации, стажировке и развитию навыков трудоустройства.

Сиротство можно предотвратить
8 из 10 сирот в России – это "социальные сироты", дети, у которых есть биологические родители. Во многих случаях сиротство можно предотвратить. Мы помогаем семьям, в которых дети могут лишиться родительской опеки. Квалифицированные психологи, юристы, специалисты по социальной работе оказывают комплексную поддержку семьям, попавшим в кризисную ситуацию.
Защита интересов ребенка
Наша деятельность направлена на защиту прав и интересов нашей целевой группы детей. Мы работаем над законопроектами с различными рабочими группами, проводим исследования ситуации социального сиротства в стране, формируем коалицию для эффективного сотрудничества, проводим информационно-просветительские кампании.
Хорошее образование
Качественное образование помогает детям развить способности, необходимые для того, чтобы вести достойную жизнь, пользоваться уважением и найти свое место в жизни. Суть наших образовательных проектов – систематическая работа со школами: работа с учителями (семинары и тренинги по вопросам, связанным с особенностями детей-сирот), помощь детям целевой группы.

Эффективность работы Детских деревень – SOS признана государством, компаниями и другими НКО.
Официальные документы и отчёты организации.
Как мы работаем со школами
Наши специалисты в городе Орёл выступили с мастер-классом по предотвращению буллинга в детской и подростковой среде. Это стало поводом для появления запроса от школ города на проведение у них подобных занятий.

Школы города негласно делятся на три категории: лицеи, «благополучные школы» и обычные. Две первые категории не изъявили желание сотрудничать, так как, по их мнению, подобного явления у них в школах нет. Наиболее активное желание сотрудничать выразили школы, в которых есть коррекционные классы, а также обучаются дети мигрантов из стран ближнего зарубежья.

В этих школах наши специалисты ведут работу как с детьми, так и родителями. Это было обусловлено тем, что именно в родительской семье дети формируют и закрепляют поведенческие установки. С детьми организованы циклы занятий, на которых они активно обсуждают вопросы, что относится к насилию, какие формы поведения по отношению к себе и другим людям являются недопустимыми.

С детьми 4-6 классов мы обсуждаем тему буллинга – что это и как ему противостоять – на примере мультфильмов и сказок.

С учащимися 7-9 классов мы используем интерактивный портал и тренажер classgames.ru , активные методы обучения: тренинговые упражнения, ролевые игры, дискуссии. Вместе с ребятами мы смотрим и обсуждаем ролики социальной рекламы на тему буллинга.

Вот одна из историй, которую нам рассказала наш специалист, проводившая занятие.

История 8 класса

На одном из занятий в восьмом классе группе детей было предложено упражнение на знакомство.
Дети должны были назвать свое имя и личностное качество, которое характеризует их более всего.
В классе были русскоговорящие подростки и подростки из Таджикистана и Узбекистана, которые плохо говорили по-русски. Учёба давалась им с большим трудом, они постоянно испытывали насмешки и издевательства сверстников.
Казалось, что занятие сорвано. Потому что, как только очередь знакомства дошла до мальчика-таджика, остальные начали смеяться и издеваться над ним.

Я знала, что английский у детей не на высоте: у большинства «среднестатистическая» тройка. И хотя я закончила школу более тридцати лет тому назад, мне пришлось вспомнить школьный курс английского.

- Children, why are you screaming?
- What's happening?
- Let's discuss the rules of communication
- Do you understand me?

Несколько минут подростки сидели молча.

- Итак, Do you understand me?

Ситуация анекдотичная.

Один из ребят говорит: «Мы ни фига не поняли, что вы сейчас сказали»

С этого момента стал возможен диалог. Я оттолкнулась от опыта детей, которые на своем примере ощутили, как сложно оказаться в ситуации, когда все вокруг чужое, и, самое главное, ты сильно ограничен в средствах коммуникации.

Личный опыт позволил впоследствии продуктивно обсуждать тему буллинга и дал повод для включения в другие группы упражнений. Которые позволили подросткам на личном примере ощутить, что коммуникативные барьеры и вербальная агрессия также могут стать одним из орудий буллеров.

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
История Максима
Максим попал в приёмную семью в 14 лет. Он пошел в новую для себя школу, и сразу же начались проблемы. Максим был старше всех на 2 года, при этом почти самым маленьким и щуплым.

Он и раньше плохо учился: дважды оставался на второй год, с трудом находил общий язык со сверстниками. А в новой обстановке все проблемы усилились. Подросток подвергался нападкам, унижениям и травле со стороны одноклассников.

Как и большинство приёмных детей, Максим имел богатый опыт психологических травм: его изъяли из родной семьи из-за пьянства родителей, которые о нем не заботились. Потом он надолго «застрял» в детском доме. Потом его вернули из приёмной семьи.


Психолог Детской деревни – SOS провёл диагностику и индивидуальные встречи с Максимом и его приёмной мамой. Кроме того, мы связались с социальным педагогом школы.

Оказалось, что Максим ни с кем из одноклассников не подружился, старается ни с кем не контактировать, на выпады одноклассников реагирует агрессивно. Другие дети, по словам классного руководителя, относятся к нему прохладно, часто подтрунивают, устраивают злые розыгрыши, оскорбляют и «не желают менять своего отношения к придурку».

Кроме того, оказалось, что приёмная мама сама приходит в школу и лично пытается «разбираться» с обидчиками. Максим начал прогуливать школу.

Психолог по результатам общения с Максимом установил, что у подростка имеются сложности с самооценкой: он на самом деле не очень уверен в себе и пытается эту неуверенность компенсировать агрессивным поведением. Он стесняется, что мама приходит в школу вступаться за него.

В рамках образовательного проекта мы провели семинар-тренинг для учителей и родителей, а также серию групповых занятий для учащихся класса. Психолог смог установить правила группы, помог детям признать опасность травли и факт ее наличия в коллективе. Удалось снизить уровень агрессии и частично наладить взаимоотношения Максима с другими учениками. Параллельно психолог вёл работу с мамой, чтобы снизить ее уровень тревожности за приёмного сына и научить ее способам поддержки ребёнка в трудной ситуации.

Спустя примерно полгода работы удалось сократить число конфликтов в классе. Максим и его одноклассники научились более конструктивному общению, он стал активнее принимать участие в жизни класса. Кроме того, по рекомендации психолога, мама нашла секцию мотоспорта, о которой Максим давно мечтал и где он смог почувствовать себя более успешным и уверенным в себе.

* Все наши истории реальные. Персональные данные в целях защиты детей изменены.
Как Вы можете помочь?
Все собранные во время этой акции средства пойдут на образовательные программы для школ в 8 регионах России, где мы работаем, на подготовку ребят из Детских деревень – SOS к школе, на оплату работы психологов, социальных работников, логопедов и репетиторов для наших подопечных.
! Если форма для пожертвования не отображается — воспользуйтесь этой ссылкой
Информационные партнёры
Вы тоже можете помочь!

Если вы хотите стать информационным проекта, напишите нам на pr@sos-dd.org