Иришка пришла в Детскую деревню –SOS 3 года назад. Ей было 9 лет, и она готовилась пойти в третий класс. Когда SOS-мама начала с ней повторять счет, обнаружилось, что девочка не только плохо считает, но почти не умеет читать.
В школе, где она училась раньше, когда жила с родителями, учитель знал, что Ира из неблагополучной семьи, и старалась лишний раз не спрашивать ее. Потому что когда ее просили что-нибудь рассказать или решить пример, она пугалась и молчала.
Учитель по-человечески ее жалела и стала давать ей задания отдельно, выбирала самые простые, чтобы не ставить девочке плохие отметки.
Так и получилось, что к началу третьего класса Ире нужно было не только привыкнуть к новой обстановке, освоить программу первых двух классов, но научиться работать на уроке, слушать и слышать, что ей говорит учитель, и выполнять задания вместе со всеми. Это трудная задача, и решается только комплексно и в течение долгого времени.

История Иры - самая обычная, практически у всех детей-сирот наблюдается задержка развития, они отстают от своих одноклассников. Но пока ребенок еще учится в школе, многое можно исправить. Это цель психологической поддержки, которая работает в каждой из шести Деревень.

Сейчас Иришке уже 12 лет, она перешла в 6 класс. В первый год ей было тяжело привыкать, девочка не хотела отвечать на вопросы, не делала работу в тетради и все время молчала. С ней занимались три специалиста – семейный психолог, телесно-ориентированный психолог и репетитор по начальной школьной программе. Уже через полгода Ира научилась выполнять всю работу в тетради, а к концу года уже отвечала у доски. Сейчас девочка учится в основном на 4, но главное – у нее есть подруги, а недавно появилось хобби – она увлеклась садоводством.
Ира по-прежнему каждую неделю занимается с психологом.

Комментарий психолога Детской деревни –SOS Пушкин:
Психологическая поддержка – это необходимая часть социальной адаптации ребенка. Наша работа направлена на расширение представления детей об эмоциях, обогащение их эмоциональной сферы, понимание собственного эмоционального состояния и чувств других людей, и затем коррекция поведения и взаимоотношений.
Специалисты проводят профилактику хронического горя и выведение детей из этого состояния.

В Детской деревне –SOS Пушкин с детьми работают психолог-психокорректор, семейный психолог клинический психолог, телесно-ориентированный психолог и ведущий группы по работе с хроническим горем.
Каждое двухчасовое занятие обходится бюджету Детской деревни в 1000 рублей. И эти занятия нужны каждому ребенку во всех Детских деревнях –SOS!
Месяц психологической поддержки для 50 детей в одной Деревне стоит примерно 125 тысяч рублей.
Государством не предусмотрено финансирование услуг психологов и репетиторов, поэтому средства на эти нужды мы получаем только из пожертвований.
Поиск репетиторов и специалистов – это наши традиционные и приятные хлопоты в конце лета.
Мы рады разделить их с вами!
Пожалуйста, помогите нам! Даже небольшое пожертвование поможет собрать необходимую сумму.